• История отделения
  • Фотогалерея
  • Приём специалистов

Отделение медицинской генетики УКБ №2

Медико-генетическое консультирование проводят опытные специалисты-генетики, прошедшие стажировку в области клинической генетики и лабораторной диагностики в известных мировых генетических центрах Америки, Германии, Японии, Франции.

В консультировании активно участвуют сотрудники кафедры медицинской генетики (профессора, доценты). Кроме того, врачи-генетики работают в тесном сотрудничестве с врачами самых разных специальностей Клинического центра Первого МГМУ им. И.М.Сеченова

Диагностика и прогноз наследственных заболеваний с использованием современных специализированных компьютерных баз данных; уникальное лабораторное оборудование, высокоразрешающие возможности современной ультразвуковой аппаратуры позволяют:

• выявить пороки развития или наследственное заболевание до рождения ребенка;
  • установить возможные причины бесплодия, неразвивающейся беременности, спонтанных выкидышей;
  • провести необходимое обследование при планировании деторождения;
  • определить влияние на плод перенесенных инфекционных заболеваний, приема лекарственных препаратов, алкоголя, наркотиков;
  • выявить влияние вредных внешнесредовых и производственных факторов на наследственные структуры и здоровье будущего ребенка.

Почему нужна консультация врача-генетика?

• Не менее 5% детей рождается с наследственными заболеваниями и врожденными пороками развития. От рождения больного ребенка, к сожалению, не застрахована ни одна супружеская пара.
  • Заболевание у ребенка может возникнуть в результате передачи патологического гена ребенку от больных родителей или (внешне здоровых) носителей патологического гена, а также от воздействия неблагоприятных факторов среды.
  • Даже у здоровых родителей может родиться ребенок с врожденным пороком или наследственным заболеванием, т.к. в половых клетках родителей всегда есть вероятность «свежей» мутации (когда нормальный ген превращается в патологический).
  • В первые недели беременности (самый опасный период для формирования врожденных пороков развития) 70% беременных женщин принимают лекарственные препараты или лекарственные травы без назначения врача, что может быть опасным для развития плода.
  • Если Вы проживаете в большом городе с наличием разнообразных внешнесредовых факторов, возможно вредное влияние их на здоровье будущего ребенка.

В каких случаях консультация врача-генетика обязательна?

• У Вашего ребенка или любого родственника врожденные пороки развития, наследственное заболевание, задержка умственного, полового, или физического развития с неустановленной причиной;
  • Вы состоите в кровном родстве с супругом (й);
  • У Вас бесплодие или ранее были спонтанные выкидыши, неразвивающиеся беременности, мертворождения:
  • Вы планируете беременность, а Вам меньше 18 лет или больше 35 лет;
  • Вы работаете с вредными производственными факторами;
  • При настоящей беременности Вы перенесли инфекционное заболевание, принимали лекарственные препараты, Вам проводились рентгенодиагностические исследования;
  • Вы принимали алкоголь или наркотики;
  • Во время беременности у Вас обнаружены какие-либо отклонения в показателях УЗИ (ультразвуковое исследование), биохимических маркеров патологии плода АФП (альфа-фетопротеин, ХГЧ (хорионический гонадотропин), НЭ (неконъюгированный эстриол), анализах на инфекции.

Какие виды медико-генетического обследования проводятся в нашем отделении:

Медико-генетическое консультирование

• Для уточнения или диагностики наследственного заболевания
  • По вопросам прогноза здоровья будущего ребенка и планирования деторождения
  • Обследование при бесплодии

Ультразвуковая диагностика

• Высокоразрешающее (в том числе и трехмерное) УЗИ плода позволяет выявлять врожденные и наследственные заболевания на всех сроках беременности, а также увидеть «фотографии» своего ребенка еще до рождения, его черты лица, мимику, движение, самостоятельно определить пол малыша.
  • Ультразвуковая диагностика патологии органов репродуктивной системы у женщин.
  • Ультразвуковая диагностика проходимости маточных труб.
  • Ультразвуковая диагностика органов и систем при наследственной и врожденной патологии.

Лабораторная диагностика

• Цитогенетические исследования

- Анализ хромосом клеток периферической крови супружеской пары для исключения хромосомных изменений, которые могли быть причиной прерывания предыдущих беременностей или бесплодия.
- Анализ хромосом плода (клеток крови, ворсин хориона, амниотической жидкости) для исключения хромосомных и генных заболеваний.
- Анализ повреждения хромосом, индуцированных факторами окружающей среды (химическими, физическими, радиационными).

• Биохимический скрининг при беременности. Определение АФП, ХГЧ, НЭ, PAPP-A на сроках 14-20 недель беременности. Пренатальный биохимический скрининг позволяет выявить беременных с высоким риском рождения детей с хромосомными заболеваниями (синдром Дауна, Эдвардса, Патау и другие), некоторыми врожденными пороками развития, и своевременно назначить необходимое обследование для уточнения или опровержения диагноза.

Контакты и режим работы:

Контакты: 8 (499) 248-69-90;

регистратура 8 (499) 248-66-07 и 8( 919)7206261

Режим работы: Понедельник, среда: с 9.00 до 16.00

Вторник, четверг, пятница: с 9.00 до 19.00.

• ул. Еланского, д. 2, стр. 1
  • т. (499) 248-74-14